Главная » Телевизионные игры » История «Кто хочет стать миллионером?»

История «Кто хочет стать миллионером?»

«Кто хочет стать миллионером?» практически сразу стала одной из популярнейших и рейтинговых телеигр во всем мире. Формат игры приобрели телекомпании 120 стран мира. Она одинаково популярна и успешна в странах Европы, Азии, Америки. Правда, денежный приз победителя в Англии составляет 1 миллион фунтов, в США — 1 миллион долларов, в России — тоже миллион, только рублей.

Где впервые появилась игра?

Местом рождения телеигры была Великобритания, здесь ее впервые показали в 1998 году. Впрочем, история телеигры началась чуть раньше. Ее прародителем стала появившаяся на радио игра «Удваивайте ставки». Автором идеи был Дэвид Бриггс, ведущим — Крис Террент. Ее смысл заключался в том, что дозвонившийся в эфир слушатель, отвечая правильно на вопросы, мог удвоить свой выигрыш с каждым новым вопросом. Игра сразу же привлекла внимание слушателей, однако руководство станции было весьма недовольно, так как несколько раз пришлось заплатить игрокам приличные суммы за выигрыш. Вскоре игру закрыли, а Дэвид Бриггс ушел с радио на телевидение, где разработал телевизионную версию игры с призовой суммой в 1 миллион фунтов. Идея игры понравилась руководству канала ITV1 и вскоре появился пилотный выпуск под названием «Гора денег». После съемок не совсем удачный телепроект было решено доработать. Ровно на 10 сократили количество вопросов, теперь их стало 15, было задумано проводить «отборочный тур», изменили дизайн студии и музыкальное оформление, игра получила теперешнее название. После выхода игры на ТВ она практически мгновенно завоевала умы и сердца миллионов телезрителей. Огромная заслуга в этом принадлежала Крису Терренту — первому и бессменному ведущему. Компании США и Австралии пытались переманить Террента к себе, но безуспешно. Кстати, даже не являясь непосредственным участником игры, он уже давно заработал свой первый миллион.

Кто хочет стать миллионером?

Успешное развитие игры

Успех игры превзошел все ожидания, через год шоу собирало многомиллионную аудиторию. Невероятной популярности игры способствовало и появление счастливчика, выигравшего первый миллион. В первый же год ее появления компании многих стран договорились с владельцем прав на игру — компанией Celador, приобретя лицензию на выпуск своей версии. В 2006 году 2WayTraffic выкупила у прежнего владельца формат телеигры. С августа 2007 года игра выходит со значительными изменениями, в первую очередь это коснулось вопросов, их осталось 12. Изменилось музыкальное и графическое оформление. Нововведения также коснулись и других стран.

История появления игры в России

Русский аналог телеигры вышел на канале НТВ осенью 1999 года. Ведущим новой передачи под названием «О, счастливчик!», был Дм. Дибров — известный тележурналист. В 2001 году, изменив название на «Кто хочет стать миллионером?», игра появилась на Первом канале. Вел передачу популярный юморист и шоумен Максим Галкин. В 2008 году он ушел с телеканала. Согласно опросу зрителей, шоу снова стал вести Дм. Дибров, тогда же поменялось музыкальное оформление. Спустя еще три года путь на игру любому человеку, который мог заработать огромные деньги, благодаря своим знаниям, практически был закрыт. Игроков из народа сменили популярные представители шоу-бизнеса, знаменитые спортсмены, известные политики. Выигранные деньги чаще всего отдавались на благотворительность.
Миллионер. Горячее кресло — телеверсия игры в Украине, появилась в 2011 году.

Правила игры

Имеется 15 вопросов. На любой вопрос игроку предлагается 4 варианта ответа. Если игрок отвечает правильно, он может забрать заработанную часть денег и уйти, либо продолжить игру, увеличивая сумму выигрыша с каждым правильным ответом. За первый неправильный ответ игрок «вылетает» из игры. По уровню сложности вопросы поделены на 3 части. Наиболее легкими являются первые 5 вопросов, далее — с 6 по 10-й вопросы усложняются, наиболее трудными являются последние 5 вопросов, требующие более глубоких знаний в разных областях. Если игрок не знает ответов, он использует подсказки: 1. «50:50» — с экрана компьютера исчезают 2 неправильных ответа; 2. «Помощь зала» — зрители дают свой, по их мнению, верный ответ на сложный вопрос, игрок видит статистику голосования и решает, согласиться с мнением зала или нет; 3. «Помощь друга» — игрок может получить совет друга по телефону или в зале, но на это отпущено всего лишь 30 секунд; 4. «Право на ошибку» в данном случае игрок может дать ответ второй раз, если первый вариант оказался неверным. Четвертая подсказка появилась в 2010 году. Игрок должен заявить о желании воспользоваться подсказкой до того, как даст ответ.