Главная » Настольные игры » История «Ужас Аркхэма»

История «Ужас Аркхэма»

Ужас Аркхэма – популярная настольная игра, созданная по мотивам произведений знаменитого американского писателя в жанре ужасы и фэнтези — Говарда Лавкрафта. Ужас АркхэмаГовард Лавкрафт работал в своем оригинальном стиле, его творчество было настолько уникально, что произведения писателя получили свой поджанр в мире литературы — «лавкрафтовские ужасы».

Игра была разработана Ричардом Лаунисом. История «ужасов Аркхэма», началась в 1987 году, когда была выпущена в свет первая версия игра, основанная на произведениях Лавкрафта «зов Ктулху». Аркхэм — город, в котором происходят действия игры, расположен в штате Массачусетс, в этом месте часто происходят действия «мифов Ктулху». Из рассказов известно, что потомками Ктулху является раса космических пришельцев, во главе которых стоял Ктулху — мифическим божество Древний, их целью было завоевание Земли. «Ужас Аркхэма» была не первой настольной игрой, созданной Лаунисом на основе лавкрафтовских ужасов, но стала единственной опубликованной.

События в игре, разворачиваются в маленьком и тихом городке Аркхэм, где начали происходить странные вещи. Через порталы, в мир людей, начали проникать зловещие существа, которые не давали спокойно жить жителям города. Тогда несколько отважных сыщиков, решили спасти свой город и дать бой этим опасным монстрам. Им предстояло отправиться в те места, откуда эти твари проникали в город. Они не знали, что все эти монстры, всего лишь пешки в руках коварного и могущественного существа, которого победить не так-то просто. Древний, находится в глубоком сне, сыщики должны сделать все, чтобы он не пробудился, и не уничтожил весь мир.

В коробке с игрой находится масса всевозможных компонентов. Каждый игрок выбирает себе карточку понравившегося персонажа, на одной из сторон которой дана его характеристика. Все персонажи имеют свой неповторимый набор способностей, предметов, а также количество здоровья и рассудка. Сыщик начинает свой путь в определенном месте на карте, в начале игры он получает необходимое снаряжение, деньги, заклинания и улики. Перед тем как погрузиться в игру, игроки должны выбрать зловещее божество, которое будет нагонять ужас на Аркхэм. Изначально их было 8, но в современных версиях игры, количество божеств увеличилось до 24. От выбранного древнего божества, зависят события, которые будут происходить в ходе игры. Например, если был выбран Ктулху, то до начала игры, он забирает у игроков единицу душевного и физического здоровья, а мутанты приобретают дополнительные возможности. Как только подготовка завершена, игра начинается с розыгрыша первого мифа. Выбранная карта из перемешанной колоды, указывает на то, где открываются первые врата и появится чудовище. Герои могут передвигаться по полю, сражаться с врагами или убегать от них. Игроки должны запечатывать врата, чтобы задержать пробуждение древнего зла, но если шкала судьбы заполнена доверху, древнее божество выходит на свободу и оставшиеся сыщики должны побороть монстра. Имеется одно исключение, если пробуждается демон Азатот, то он не сражаясь, уничтожает весь мир.

Сюжет игры захватывает и одновременно пугает, монстры нагоняют на игроков ужас и тревогу. Партии длинные, в игре множество правил, в которых с первого раза разобраться непросто. Тем не менее, несмотря на кажущуюся сложность, игра быстро затягивает своей неповторимой атмосферой.