Главная » Настольные игры » История абалона

История абалона

Дизайнеры из Франции подали одну из самых необычных идей, скрестив привычные шашки и сумо. В современном мире огромное количество настольных игр, что казалось бы, придумать что-то новое и оригинальное не представляется возможным. Чаще просто комбинируют уже придуманные идеи,  а вот чтобы создать уникальный проект, необходимо нечто большее, чем обыкновенная очередная «добавка». В настольной игре «Абалон» этим «нечто» стали новейшие технологии.

Создатели Абалона

Игра была создана в 1988 году Мишелем Лале и Лораном Леви. В Абалоне можно заметить совместимость элементов из гексагональных шашек и фанороны (мадагаскарской игры). История абалонаТо есть игровое поле имеет шестиугольную форму, а правила позволяют атаковать целую группу шариков соперника, а не каждый отдельный шар. Во время захвата необходимо, чтобы шары соперника оказались за границами игрового поля, кроме того действует принцип: более тяжелая группа может вытолкнуть более легкую, только так и никак иначе. Все это во многом напоминает японское сумо, когда два тяжеловеса пытаются удержаться на площадке, и при этом за счет большого веса вытолкнуть соперника за пределы круга.

По сути, играть в эту игру удалось бы и обыкновенными приплюснутыми шашками, однако создатели решили заменить их небольшими шариками из стекла, тем самым превратив Абалон в полноценный игровой бестселлер. Одно дело играть стандартными фигурами, и совсем другое – ощущать в руке приятную тяжесть прохладных фишек, которыми всегда можно будет в момент раздумий постучать по столу, покатать или просто крутить в пальцах. На игровой доске расположены определенные желобки, определяющие направление движения фигуры таким образом, чтобы при правильной расстановке можно было одним ударом сдвинуть колонну вперед на один шаг. Движение фишек происходит равномерно, они не задевают другие ряды. Создатели даже учли тот факт, что зрительно смотреть, как несколько шариков перемещаются разом не менее приятно, чем поворачивать стороны кубика-рубика.

Шестиугольное поле

Итак, все действия происходят на поле шестиугольной формы, на котором есть специальные лунки в количестве 61 штуки. Каждая лунка имеет трехмерные грани, благодаря которым при ударе одного шарика сдвигается целая цепочка, находящаяся перед ним. Ограничивают доску канавки, куда падают шарики, оказавшись за пределами поля.

Ходы

Итак, за один ход игрокам позволяется сдвинуть от одного до трех шаров одновременно. Первая атака осуществляется в любую сторону, но даже тут стоит продумать тактику ходов наперед. А вот потом, шарики должны передвигаться только в одном направлении, чтобы набрать «массу» и атаковать более сильную группу противника. Если же толкать шарики в разброс, то линия постоянно будет разбиваться и игрок не сможет собрать хорошую группу.

Как начинается игра

Каждому участнику выдается четырнадцать шариков, которыми они заполняют два первых крайних ряда. Еще три шарика кладут посередине третьего ряда, а первый ход начинается черными фишками, как бы отдавая дань правилам японской борьбе сумо.

Сумито. Именно так в игре называется атакующий ход. Стоит отметить, что если группы равны по силе, то не могут проводить атаку друг против друга, так как это бессмысленно. Поэтому атака проводится наиболее сильными группами против слабых. Как только шар соперника оказывается на самом краю поля, игрок может вытолкнуть его в канавку.

Финиш. Побеждает тот игрок, который смог вытолкнуть с игрового поля не менее шести шаров соперника. При этом на одну партию отводится всего пятнадцать минут. Сражение в таком высоком темпе позволяет игрокам допускать ошибки, тем самым избегается «ничья».